Введение.
Исследователь просторов
Скауты ценят тишину и простор дикой природы. Меткий глаз и острое чутье превращают их в опасных охотников. Но зачастую жертва понимает это слишком поздно.
Скаут - это класс, целью которого является максимально возможное нанесение урона противнику, и его скорейшего убийства. Главное преимущество скаутов перед другими рдд классами это способность кайта с не большими потерями наносимого урона, а так же способность на протяжении всего боя наносить стабильный урон ввиду «бесконечного» запаса сосредоточения. Однако некоторые связки скаута рассчитаны так же и на боевой саппорт, их я рассмотрю ниже.
Базовые характеристики
• Сила: 21
• Ловкость: 25
• Телосложение: 21
• Интеллект: 20
• Мудрость: 20
Навыки Скаута
Автовыстрел Активный скил, активируется первым нажатием, и действует на протяжении всего боя либо до выключения вторым нажатием. От себя хочу заметить что скил обязателен к применению на мобах и боссах. Однако, советую не торопится с его активацией в бояx против игроков, так как скил может сбить ваши станы. Поэтому в ПвП его лучше включать после цикла станов.
Стрела Сущности ур.1 Увеличивает силу атаки дальнобойного оружия на 20% и увеличивает скорость атаки на 15% в течение 15 сек.
Стрелы ветра ур. 2 Выстрелы в цель, наносящие 70...280% ед. дистанционного урона. Держать на уровне персонажа, основной боевой скил.
Владение оружием дальнего боя ур.6 Шанс поражения из лука или арбалета увеличивается на 3...18%, урон увеличивается на 3...18%. Пассивный скил, Держать на уровне персонажа.
Морозная стрела ур. 10 Во время действия навыка все стрелы ветра могут добавлять дополнительный замораживающий эффект. Баф, держать всегда активным.
Выстрел истощения маны ур. 12 Требуется 35 сосредоточенности
Дистанция: 180
Моментально, кулдаун - 30 сек.
Магический урон уменьшается на 1...12.4%* на 10 сек.
Лассо ур. 14 Бросок лассо, связывающий цель на 10...30 сек. Действие прерывается, если цель подвергается атаке. Не плохой рут в ПвЕ, в ПвП же эффективен только с сабом рога, либо против милишников с дальней дистанции.
Пронзающая стрела ур. 18 Выпускает стрелу в цель, при этом все враги, находящиеся в пределах прямой линии позади цели получают 65...260% ед. дистанционного урона. Пожалуй лучшее подобие аое у скаута, не считая элиток и сет-скила, с большой дистанцией атаки. Качать стоит после 45-50лв до максимума.
Глаз орла ур. 20 Навсегда увеличивает шанс крита на 25...216.2. Пассивный скил, держать на уровне персонажа. Криты наше всё.
Травма сустава ур. 20 Увеличивает на 55% шанс, что удар в сустав будет удерживать цель на месте в течение 5 сек. Весьма эффективный Пассивный скил для увелечения дистанции между вами и противником.
Снайперский выстрел ур. 22 Увеличивает радиус стрельбы на 50 и наносит 200...750% ед. урона дальнобойным оружием. Ввиду долгого времени каста, эффективен только для начала боя, выстрелом в рут или стан, держать на уровне персонажа либо лвл -5.
Обнаружение ур. 26 Позволяет обнаружить скрытых противников поблизости. (Этот навык расходует 5 ед. сосредоточения каждую сек.у. Действие прекращается, когда сосредоточение равно 0.) Рекомендую включать в городах и зонах где обитают ПК
Комбовыстрел ур. 30 Три выстрела подряд в цель, наносящие 60...240% ед. дистанционного урона. Держать на уровне персонажа, основной боевой скил.
Удар в шею ур. 34 Оглушает цель; время действия: 6 сек. Полезный стан, сбивается при нанесении повреждений, так же эффективен для сбивания кастов.
Рикошетный выстрел ур. 36 Наносит 65...260% ед. урона дальнобойным оружием. Урон будет дважды передан соседним целям в пределах досягаемости. Урон уменьшается вдвое при каждой передаче. Некое подобие аое, бесполезное, качать не стоит.
Концентрация ур. 38 В течение 30...105 сек. скорость восстановления сосредоточенности возрастает на 100%. Держать на уровне персонажа, очень эффективный скил как для кайта, так и для стационарного боя.
Усиление ур. 40 Шансы пораженя и критической атаки возрастают на 1...11%. (Этот навык расходует 5 ед. сосредоточения в сек. Действие прекращается, когда сосредоточение равно 0.) После последнего обновления, шанс крита повышаемый скилом стал совсем не значительный, поэтому качать по вашему усмотрению. (на 50 лв даёт ~ 1,5-2% Крит-шанса).
Успокоение ур. 42 Сбрасывает время восстановления всех навыков, не привязанных к классу персонажа.
Очень полезный скил, позволяет за бой произвести 2 полноценных боевых цикла. Сбрасывает КД таких скилов как «Концентрация», «Слава лучника», «Удар в шею» и многих других. А так же весьма интересная особенность скила… он сбрасывает КД «Возвращения» и «Телепорт в Логар», однако будьте внимательны, находясь в доме этот скил не сбросит время восстановления этих двух скилов.
Навыки Скаута (Общие)
Обучение стрельбе из лука ур.1 Позволяет экипировать луки и арбалеты
Выстрел ур.1 Одиночный выстрел, наносящий 70...297.5% ед. дистанционного урона. Держать на уровне персонажа, основной боевой скил.
Вампирские стрелы ур. 4 Наносит цели 23.5...240.9 ед. урона, а также дополнительно 16...416 ед. урона каждые 2 сек. в течение 10 сек. Весьма полезный скил для кача на уровнях с 4 по 35 ввиду наносимого им ДоТа. Более 35лв качать смысла нету, только в случае избытка ОТ.
Удар в сустав ур. 8 Наносит врагу 16.4...180.4 ед. физического урона и уменьшает его скорость на 40%; время действия: 4...10 сек. Под действием пассивного навыка «Травма сустава» скил становится главным инструментом для увеличения дистанции с противником. Качать по желанию и исключительно ради увеличения времени замедления.
Кровавая стрела ур. 12 В течение 60 сек. ваше здоровье уменьшается на 2...8% ед. каждые 2 сек., а физическая атака дальнобойного оружия увеличивается на 10...35%. Находясь в пати с пристом этот скил будет очень сильно повышать ваши боевые возможности. Если рассчитываете на пати-игру то максить, если же вы предпочитаете играть соло (в чём лично я не вижу смысла) то качать не стоит, если у вас саб-класс не прист или не друид.
Атака в горло ур.16 Наносит цели 16.4...180.4 ед. физического урона и прерывает наложение заклинания. Качать не стоит, Главная польза скила- сбивание кастов.
Атака в запястье ур.20 Уменьшает урон, наносимый врагом на 30%; время действия: 5 сек. Весьма полезный скил при танковании рб, а так же в ПвП.
Резвость ур.24 Ловкость навсегда увеличивается на (текущее значение Ловкость + 11...70.4*) х 1...6.4%** + 11...70.4***. Качать стоит не больше 50лв далее его стоимость по ОТ очень велика а польза не столь заметна.
Скоростная стрельба ур.28 Увеличивает скорость стрельбы из луков и арбалетов на 10...35%. Пассивный скил, держать на уровне персонажа.
Дабы Гайд не был слишком громоздкий, описание элитных навыков вы сможете найти по данной ссылке:
Элитные навыки скаута Если же будут пожелания расписать элитные скилы, я это сделаю.
Сетовые Навыки
АОЕ "Метеоритный шторм" (Сет Единорога) Действует примерно так: выбирается область каста (как у маговского шторма) каст 3 секунды, 2 секунды идёт анимация выстрела, и на 3ей происходит 5 выстрелов по каждой из цели, выстрелы идут довольно быстро, однако если вас атакуют в момент каста, или вы "пошевелитесь" скил прервётся , КД 1 мин.
"Слава лучника" (Сет Богини) - скил увеличивает скорость атаки на 20% и урон на 8%, однако замедляет скорость передвижения на 80%. Имба скил, на всех стационарных боссах, где нет необходимости бегать, навык существенно увеличивает дпс. КД 3 минуты, действует 1 минуту, КД сбрасывается "Успокоением" отсюда получаем 2 минуты огромного дпс.
Выбор саб-класса.
От выбора саб-класса зависит ваша дальнейшая игра. Я постараюсь максимально доходчиво описать каждую из связок.
I
Скаут-Разбойник
Скаут-Рог является одной из наиболее дамажных связок скаута. Огромное ДПС достигается за счёт увеличения крит-шанса бафами, а так же различными дебафами.
Одной из особенностей скаут-рога является элитный скил «Мастер Лассо» дающий скаут-рогу полноценный рут.
В группе скаут-рог полезен благодаря скилам «Мастер-Лассо» и «Стрела Истощения»
II
Скаут-Маг
Скаут-Маг связка наиболее подходящая для ПвП боев, за счёт наличия молнии, сайленса и инвиза. Так же Скаут-Маг как и все скауты является не плохим дамагером, имеющим неплохое аое, однако не выделяется среди других связок. В группе скаут-маг полезен не только как дд, благодаря способности снимать вредные эффекты и переносить агро.
III
Скаут-Прист
Скаут-Прист связка созданная как боевой саппорт. Большинство элитных навыков Скаут-приста направлены на повышение боеспособности группы. В ПвП скаут-прист показывает себя весьма эффективно за счёт повышенной магической защиты, наличия скила неуязвимости, дистанционному удару в горло и способности к самохилу.
IV
Скаут-Воин
Скаут-воин, как и скаут-рог связка рассчитанная на нанесение максимального дамага цели, однако в случае скаут-воина большой ДПС достигается за счёт повышения собственного урона и физ. атаки. Главной особенностью Скаут-Воина можно считать практически нескончаемое количество сосредоточения за счёт элитного навыка «Концентрация ума», однако во время использования этого навыка, вы не сможете использовать «Кровавую стрелу». В ПвП можно выделить его дистанционный удар в горло, что крайне полезно против магов.
V
Скаут-Рыцарь
Связка скаут-рыцарь базируется как саб-танк пати, при должной заточке скаут-рыцарь способен поспорить за звание танка с рого-рыцарем. Особенностью скаут-рыцаря является скил разоружение который благодаря элитному навыку становится дистанционным, помимо того что скил накладывает 4 печати понижающие защиту цели, этот навык ещё и не расходует сосредоточения, что в условиях кайта и отсутствия сосредоточения очень полезно.
VI
Скаут-Друид
Скаут-друид как и скаут-прист является боевым саппортом, однако на мой взгляд, связка наименее привлекательна. Скаут-друид направлен на снятие всевозможных дебафов с членов группы, а так же на восполнение манны. Особым дамагом не отличается.
VII
Скаут-Хранитель
Скаут-Хранитель это третья связка скаута рассчитанная на нанесение большого дамага по цели. В этом случае общий ДПС повышен за счёт элитных навыков с большим процентным значением от ДПС персонажа, а так же сильными скилами не привязанными к сосредоточению, а использующих ману.
Развитие.
Советую изначально прокачать скаута до 10лв, взять саб-класс, раскачать его так же до 10лв и затем на некоторое время сосредоточится на прокачке основного класса –скаута, а именно до 30ого лв. Став 30ого уровня вы сможете довольно быстро подтянуть саб-класс.
Всё делается весьма просто, основным классом вы выполняете обычные задания, и убиваете мобов, а так же берёте и выполняете ежедневные задания, но! Не сдаёте их скаутом, а сдаёте саб-классом (дальше Сабом). Главное стоит учесть, что задания не должны по уровню опережать ваш саб на 10. Таким образом, вы без проблем на 30м лв сможете сделать ежедневные задания (Дейлы) 20ого лв, и сдать их своим сабом. Так качаемся до 45/35, затем советую сосредоточить всё внимание на прокачке скаута! Т.е и Дейлы и обычные квесты сдаём только скаутом, главной задачей становится скорейшее достижение 51+ лв. Достигнув нужного уровня начинаем подтягивать саб. Ну и дальше уже на ваше усмотрение в зависимости от необходимости вам более высокоуровневых элиток.
Экипировка.
Вашей начальной экипировкой будут служить вещи выдаваемые вам за квесты.
1. Изначально собираем сет секретные записи, если вы довольно быстро способны прокачаться до более высоких лв, то не стоит шибко заморачиваться с поисками всех вещей.
2. Одеваемся в Некрогенный сет – выбивается в аббатстве.
3. Подбираем одежду на аукционе (с прочкой) либо выданныю за квесты
4. Достигнув необходимого лв, одеваем сет Бушующих вершин 3 или по возможности 5 вещей
5. На 51+ лв переходим на вещи соответствующего 51+ уровня (белые, зелёные, синие) за счёт их уровня, они наиболее эффективны при заточке и дают весомо больше защиты.
С этого момента начинаем точить шмот.
Даже если вы донатор не советую сразу же тратится на «крутые» для вас вещи и статы… лучше подождите пока достигнете кап-лв. А пока что начинаем точится при помощи 2х статовых камней соединения. Подробней о таком энчантинге вы можете прочитать Здесь
Основными статами на этот момент для вас будут Клык 5 (ловка-фа), Угнетение5 (вынос-фа), Варвар 5 (сила-фа), Проницательность 5 (фа-деф), Варвар 6 (сила-фа)… это что касается жёлтых статов.
Но так же не стоит брезгать обычными X-зелёными статами, что касается их то ставим 2 стата ловкости (35, 40) 1 стат физ.атаки (50 или 52) и 1 стат выносливости (40) или же 2 стата выносливости (35,40) в ущерб стату физ. атаки.
Заточившись таким образом вы можете уже искать группу для похода в океан.
6. С этого этапа начинаем собирать фиол-шмот первым по очереди для вас станет сет Тёмной акулы, помимо самих вещей начинаем собирать Древние Сувениры (Баджики) и естественно статы, так же в этом этапе комбинируем сет акулы с сетом жука из истока.
Статы необходимые вам: Жестокость 7 (ловка-фа), Бритва 7 (сила-фа), Извержение 7 (вынос-фа), Разорение 7 (ловка-сила), Страх 7 (ловка-вынос) + 1 стат рассчитанный на физ. атаку, например Варвар 6.
7. Набравшись сил и заточившись, переходим в Зал Выживших, где начинаем собирать сет Богини либо сет Гигантского кулака
Здесь каждый волен выбирать то что ему по душе. Однако от себя добавлю что на мой взгляд лучше для скаута на этом этапе будет сет Гигантского кулака скомбенированый с сетом Жука.
8. Ну и дальнейшее развитие вы уже выбираете сами, возможно это будет сет Единорога, или сет Жестокости или же вы и вовсе выберите мой путь и придержитесь старенького, но эффективного сета кулака.
9. Одеваемся в сет из Арены Варнокена.
В качестве бижутерии на всём протяжении развития очень хорошо подойдёт сет Ватоса,
Дальше есть 2 пути развития событий.
1) Найти Ватос с хорошей прочкой и почистить его. Делается это всё ради бонуса к урону критов +15% (актуально при наличии родного Крит-шанса больше 40%)
2) Покупать бижутерию за Баджики, возле Зала Выживших, либо в Януском Лесу (но тут она гораздо дороже) и комбинировать её с бижей из Зала Выживших или из подземелья Даланиса.
Идеальной заточкой для скаута считается:
66 лвк-165фа
57 лвк-114фа
54 лвк-126фа
66 внс-165фа
57 внс-114фа
66сила-165фа
Соответственно подбирайте себе статы аналогичные этой заточке.
Оружие.
Что касается луков и арабалетов… На протяжении развития до 50ого лв, лично я советую не заморачиваться с оружием, берите квестовые луки, точните их на +2 и до следующего этапа вам этого хватит. Советую я это ввиду того что до 50ого лв вы довольно часто будете менять оружие. Если ваш лук/арбалет вам уже кажется слабый и отстаёт от вас по уровню, загляните на аукцион, там можно будет приобрести оружие получше. Выбирать стоит по принципу наибольшего ДПС, который рассчитывается по формуле (урон оружия / скорость атаки). При большом желании можно затирить лук до т4-т5 но опять же я не рекомендую этого делать.
Взяв 50лв неплохим вариантом для вас станет «Лук унижения духа луны». Это весьма бюджетный вариант, с которым вы сможете начинать осваивать Сердце Океана (СО).
Более дорогой вариант – это достать «Лук золотого крыла». Начиная осваивать Сердце океана с 3его рб «Джиаши» вы можете достать «Лук Джиаши», наиболее эффективно будет достать лук из СО уровня сложности «нормал». С этим луком идём до Истока. В истоке с 1ого рб Выбиваем «Бронебойную Катапульту». С Ней ходим в Зал Выживших (ЗВ) и ждём «Кесу» или же «Длинный кровавый лук». С этим луком вам открыта дорога в Зал Демона и Крепость Зурхидона. В Зале демона падает «Рунный Боевой Лук» и «Рунная катапульта», это самые ДПС-ные оружия для скаута на данный момент, которые так же способны создавать самые сильные на данный момент фиолетовые стрелы. «Рунный боевой лук» выпадет с 4ого рб, «Рунная катапульта» со 2ого. В Крепости Зурхидона с 1ого рб выпадает не менее интересный, но немного слабже Рунных… «Пронзающий боевой лук» (на данный момент пользуюсь им). Аналогом «Пронзающего боевого лука» является «Длинный лук крови дракона» выпадает со 2ого рб Подземелья Даланиса.
Теперь распишу порядок ношения оружия:
1) 1-50лв : квестовые и аукционные луки/арбалеты +2, +3.
2) «Лук унижения духа луны»/ «Лук золотого крыла» т6 +4
3) «Лук Джиаши» т6 +5
4) «Бронебойная Катапульта» т7 +5
5) «Кеса»/ «Длинный кровавый лук» т7/т8 +5
6) «Пронзающий боевой лук»/ «Длинный лук крови дракона» т8/т9 +6
7) «Рунный боевой лук» / «Рунная катапульта» т8/т9 +6
!!!Оружие должно быть с прочкой! Это очень сильно влияет на наносимый вами урон!!!
Теперь по поводу оружия ближнего боя. До достижения 55лв выбирайте оружие с подходящим вам статом и наибольшим ДПС.
По достижению 55лв стоит выбирать оружие по принципу лучших бонус-статов.
Наиболее подходящий для скаута вариант сейчас это «Кинжал Эси».
Внимание! Оружие ближнего боя для скаута является исключительно способом повешать дополнительные статы, его не надо!! Тирить (исключением является скаут-воин). Запомните, в этой игре можно стрелять и в упор, поэтому ни в коем случае не прибегайте к ближнему бою с помощью кинжалов/мечей.
Скаут-воину, можно при большом желании сделать затиренный топор, и благодаря этому включать в цикл атак «Рубящий удар». Однако я не поддерживаю эту тактику.
Еда.
На данный момент идеальным вариантом среди еды служит провизия покупаемая за баджики. Выбрать еду на Физ. Урон или на Физ. Атаку это ваша задача, лично я пользуюсь едой на урон, так как физ. атаку поднимаю Зельем Героя.
На начальных уровнях советую использовать еду повышающую характеристики не процентно, а фиксировано.
Рекомендуемый мной набор еды в данж: Сильный стимулятор, Зелье Героя, еда на Физ. Урон (баджики), Порошок примирения.
Руны.
Рекомендуемый набор рун: Встряска (ловка-вынос), Переворот (ловка-фа), Вред (фа), Возможность (+ все параметры).
В Каждое оружие советую вставить руны Примрения 2-3лв, так как на эффективной проточке, возникает острая проблема агро-перебора.
Цикл атак скаута.
В этом пункте руководства, я бы хотел предложить вам наиболее выгодные (на мой взгляд) для скаута боевые циклы расчитанные для 55лв скаутов, в бою с РБ. Так как у каждой связки есть свои изюминки, начну по порядку к каждой…
1) Скаут-Разбойник
Боевой цикл состоит из 2х частей:
1. Пронзающая стрела (для запуска элитного навыка) -> Слабое место (для повышения Крита)->Стрела истощения.
2. Комбовыстрел ->Автовыстрел*-> 3раза Макрос**
«Стрелу сущности» используем в момент когда будут активированы 2 элитных навыка
«Эксплуатационный выстрел» и «Смертельная контратака» а так же цель будет под дебафом «Стрелы истощения».
2) Скаут-Воин
Сначала для бафа активируем «Боевой инстинкт» и поддерживаем в течение боя.
У скаут-воина можно выделить 2 боевых цикла:
1. Пронзающая стрела*** -> Автовыстрел -> Комбовыстрел -> 4х Макрос
2. Пронзающая стрела -> Автовыстрел -> Комбовыстрел -> Рубящий удар -> 4х Макрос
«Стрелу сущности» используем под навыки «Захват цели» и «Точное прицеливание»
3) Скаут-Хранитель
Пронзающая стрела ->Автовыстрел -> Скрытая Угроза -> Комбовыстрел -> Шипованная стрела -> Заряженный удар -> 2х Макрос
«Стрелу сущности» используем с навыком «Сила Дикоря»
4) Скаут-Маг
Пронзающая стрела -> Автовыстрел ->Комбовыстрел -> Макрос (до отката комбовыстрела)
«Стрелу сущности» используем с навыком «Дикая Компания»
5) Скаут-Прист
Пронзающая стрела -> Автовыстрел ->Комбовыстрел -> Макрос (до отката комбовыстрела)
«Стрелу сущности» используем с навыком «Барабаны Войны». Навык «Духовный лидер» используем после «Стрелы сущности» и так же вместе с навыком «Барабаны Войны».
6) Скаут-рыцарь
Пронзающая стрела -> Отталкивающая стрела ->Автовыстрел -> 4х Разоружение -> Комбовыстрел -> Макрос
«Стрела сущности» используется под «Духовное объединение» и в момент когда на цели наложено 4 печати «Разоружения»
7) Скаут-Друид
Пронзающая стрела -> Автовыстрел -> Комбовыстрел -> Стрела Змеиного Яда -> Вампирские стрелы -> 3х Макрос
«Стрела сущности» используется совместно с навыком «Эльфийский глаз»
*Автовыстрел активируем в момент анимации скила стоящего перед ним по ротации.
** Макрос – пожалуй единственный, но очень нужный макрос для скаута выглядит как комбинация двух скилов: Стрел Ветра и Выстрела.
/cast Стрелы Ветра
/cast Выстрел
Этот Макрос позволяет минимизировать задержку между использованием этих скилов.
*** Навык Пронзающая стрела во всех связках кроме Скаут-Рога используется только для начала боя, ввиду большой дистанции атаки этого скила.
Сокращения
ФА – Физическая атака
Саб-Класс - Дополнительный класс персонажа
ДоТ - Атака наносящая урон с течением времени
Скилл - Навык
Кайт - метод убийства монстра путём "убегания" от него
рдд - Наносящий урон с дистанции
ДПС - Damage per Second (Урон в секунду)
Моб - монстр
РБ - Рейд-Босс
Мили - Наносящий урон в ближнем бою
Сет - Набор экипировки, который в собранном виде даёт определённые бонусы.
Баф/Дебаф - Положительный / отрицательный эффект.